+7 (495) 797-88-66

Сделать заказ
Skype Me™!
Сделать заказ

Подбор редуктора под конкретную задачу

Подбор редуктора под конкретную задачу

Как подобрать / выбрать редуктор?

Основными параметрами для подбора редуктора являются вращающий момент и число оборотов на выходном валу, а также мощность приводного двигателя. Также основным параметром при подборе редуктора является сервис-фактор. Сервис-фактор – коэффициент учитывающий режим работы редуктора. В зависимости от режима работы, продолжительности работы, частоты пусков-остановов сервис-фактор бывает: При равномерной нагрузке при минимальном числе пусков-остановов Fs=0.8-1 При среднем режиме работы Fs=1-1.2 При тяжелых условиях работы, с частыми пусками остановами, повышенных вибрациях Fs=1.2-1.5


МЕТОДИКА ВЫБОРА РЕДУКТОРА

1. Выбор редуктора заключается в определении его типоразмера на основании:
- Сравнения расчетных, задаваемых и номинальных значений крутящих моментов на выходном валу и радиальных консольных нагрузок приложенных в середине посадочной части концов входного и выходного валов.
- Проверки условий отсутствия перегрева редуктора.

2. Номинальные значения крутящих моментов и передаточных чисел, радиальных консольных нагрузок редукторов общемашиностроительного применения приведены в таблицах технических характеристик настоящего каталога.
Указанные нагрузки для редукторов (за исключением редукторов, работающих в повторно-кратковременных режимах) приведены для условий непрерывной (продолжительность включения ПВ 100%), нереверсивной работы, без толчков и ударов, без вибрации, при продолжительности работы 8 часов в сутки, не более 2-х пусков в час, с допустимым двукратным повышением номинального крутящего момента во время пусков. При этом ведущей машиной является электродвигатель.

Этот режим характеризуется коэффициентом условий работы КУР, определяемого как произведение коэффициентов: КУР = К1 К2 К3 КПВ КРЕВ ,

где:

К1 – коэффициент, учитывающий динамические характеристики двигателя.

К2 – коэффициент, учитывающий продолжительность работы в сутки.

К3 – коэффициент, учитывающий количество пусков в час.

КПВ – коэффициент, учитывающий продолжительность включения (ПВ).

КРЕВ – коэффициент, учитывающий реверсивность редуктора (для нереверсивной работы КРЕВ = 1,00; для реверсивной – КРЕВ = 0,75).

Для специальных редукторов (подъемно - транспортных машин, кранов и т.д.) указанные параметры определены для фактических условий их работы.

3. Значения расчетных параметров для выбора редуктора определяются по настоящей методике при этом необходимо учитывать следующие факторы:

- Мощность двигателя выбирается из ряда мощностей двигателя принятого типа с округлением до ближайшего большего значения к мощности, потребляемой приводимой машиной с учетом КПД привода.

- Большие по мощности двигатели (значительно превышающие требуемые) развивают большие пусковые токи и пусковые мощности более двукратных, что может вызвать неучтенные перегрузки редуктора. Использование подобных двигателей возможно по согласованию с заводом – изготовителем редуктора.

- Наиболее экономичной является эксплуатация редуктора при частоте вращения на входе < 1500 об/мин, а с целью более длительной безотказной работы редуктора рекомендуется принимать частоту вращения входного вала < 900 об/мин.



motovario

Выбор редуктора

Выбор типа редуктора:

Исходными данными для выбора типа редуктора служат чертеж и кинематическая схема привода, требуемое передаточное число iред , характеристики режима эксплуатации, требования к расположению осей в пространстве.

По известному передаточному числу определяется количество ступеней редуктора, руководствуясь схемой:


При значениях iред < 6,3 выбирают одноступенчатый редуктор.
- При значениях 7,1< iред < 20 для эвольвентных, закаленных, шлифованных зубьев и 7,1< iред < 50 для улучшенных зубьев, в том числе с зацеплением Новикова, выбирают двухступенчатый редуктор.
- При значениях 20< iред < 100 для эвольвентных, закаленных, шлифованных зубьев и 50 < iред < 200 для улучшенных зубьев, в том числе с зацеплением Новикова, выбирают трехступенчатый редуктор.
- При значениях iред превышающих ранее приведенные величины выбирают четырех – и более ступенчатые редукторы.

Примечание: В условном обозначении редукторов зубчатая пара эвольвентного профиля закаленная, шлифованная обозначается первой цифрой 5 . При этом зацепление Новикова обозначено буквой Н.
Положение выходного вала (горизонтальное или вертикальное), расположение входного вала по отношению к выходному валу (параллельное или перпендикулярное), способ монтажа редуктора (на фундаменте или на ведомый вал объекта) определяют по приведенным в каталоге рисункам.
Из рисунков каждого редуктора и размеров, приведенных в таблицах, определяются все монтажные положения, в которые редуктор может быть установлен. При этом в обозначении редукторов могут быть указаны специальные символы, обозначающие способ монтажа.

motovario


Выбор габарита (типоразмера) редуктора.

Критериями выбора типоразмера редуктора являются расчетные значения крутящего момента на выходном валу, радиальных консольных нагрузок на концах валов и недопустимость перегрева редуктора.

Исходными данными для определения габарита редуктора являются:

  • Вид приводимой машины.
  • Требуемый крутящий момент на выходном валу, ТВЫХ.ТРЕБ , Нм.
  • Частота вращения выходного вала редуктора, nВЫХ , об/мин.
  • Частота вращения входного вала редуктора, nВХ , об/мин.
  • Вид двигателя.
  • Характер нагрузки (равномерная и неравномерная, реверсивная или нереверсивная, наличие и величина перегрузок, наличие толчков, ударов, вибраций).
  • Требуемая длительность эксплуатации редуктора в часах.
  • Средняя ежесуточная работа в часах.
  • Количество включений в час.
  • Продолжительность включений под нагрузкой, ПВ %.
  • Условия окружающей среды (температура, условия отвода тепла).
  • Соединение редуктора с приводимой машиной (муфтой или передачами: зубчатой, цепной, клиноременной и т.д.).
  • Радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала FВЫХ.ТРЕБ. и входного вала FВХ.ТРЕБ , Н. При выборе габарита редуктора производится расчет следующих параметров редукторов по формулам: Передаточное отношение редуктора Расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора: ТВЫХ.РАСЧ. = ТВЫХ.ТРЕБ. Расчетная мощность двигателя: где РВХ.РАСЧ. – расчетная мощность двигателя, кВт,

    Значения принимается равным:

  • Для цилиндрических редукторов:
    • - одноступенчатых - 0,99
    • - двухступенчатых - 0,98
    • - трехступенчатых - 0,97
    • - четырех-ступенчатых - 0,95
    • - Для конических редукторов:
    • - одноступенчатых - 0,98
    • - двухступенчатых - 0,97


    Узнать подробнее про редукторы и мотор-редукторы

    Мы предлагаем широкий ассортимент промышленных редукторов:

    Узнать подробнее про редукторы и мотор-редукторы.










    Компания Сервотехника
    © 2004-2017 ООО «Сервотехника»
    +7 (495) 797-88-66
    servotechnica.ru
    info@servotechnica.ru
    QR-КОД компании Сервотехника