ШВП (шарико-винтовая передача)
Шариковая винтовая передача – наиболее распространенная разновидность передачи винт-гайка качения (винтовая пара с промежуточными телами качения: шариками или роликами). Функционально ШВП(шарико-винтовая передача) служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот).
ШВП обладает всеми основными техническими преимуществами передачи винт-гайка скольжения, и при этом не имеет ее главных недостатков, таких как низкий КПД, повышенные потери на трение, быстрый износ.
Основные достоинства шарико-винтовой передачи:
1. Малые потери на трение;
2. Высокая нагрузочная способность при малых габаритах;
3. Размерное поступательное перемещение с высокой точностью;
4. Высокое быстродействие;
5. Плавный и бесшумный ход.
К недостаткам шарико-винтовой передачи можно отнести:
1. Сложность конструкции гайки;
2. Ограничение по длине винта (из-за накапливаемой погрешности);
3. Ограничение по скорости вращения винта (из-за вибрации);
4. Высокая стоимость (исполнения с шлифованным винтом).
В ременном приводе передача механической энергии осуществляется при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор).
Основные достоинства ременной передачи:
1. Плавность работы;
2. Бесшумность;
3. Компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);
4. Компенсация неточности установки шкивов редуктора;
5. Сглаживание пульсаций как от двигателя, так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
7. Низкая стоимость;
8. Лёгкий монтаж;
9. Возможность работы на высоких окружных скоростях;
10. При выходе из строя не повреждаются прочие элементы конструкции.
К недостаткам ременной передачи можно отнести:
1. Большие размеры;
2. Малая несущая способность;
3. Скольжение (не относится к зубчатым ремням);
4. Малый срок службы.
Цепная передача — передача механической энергии осуществляется при помощи гибкого элемента - цепи, за счёт сил зацепления. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (цепной вариатор). Состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи. Цепь состоит из подвижных звеньев.
Основные достоинства цепной передачи:
1. Большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна);
2. Возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
3. Сравнительно высокий КПД (> 0,9 ÷ 0,98);
4. Отсутствие скольжения;
5. Малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;
6. Возможность легкой замены цепи.
К недостаткам цепной передачи можно отнести:
1. Растяжение цепи со временем;
2. Сравнительно высокая стоимость цепей;
3. Сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи;
4. Скорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.
Реечная передача - один из видов механических передач, преобразующий поступательное движение во вращательное. Состоит из ведущей шестерёнки и зубчатой рейки, по которым она перемещается.
Основные достоинства передачи рейка-шестерня
1. Высокая скорость перемещения рабочего органа;
2. Высокий КПД (до 0,97…0,98);
3. Постоянство передаточного числа (отсутствие проскальзывания);
4. Простота конструкции;
5. Возможность стыковки для получения больших длин, при этом максимальная длина практически не ограничена;
6. Точность перемещений при использовании шлифованных шестерен и зубчатых реек;
К недостаткам передачи рейка-шестерня можно отнести:
1. Шум при высоких скоростях;
2. Невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа;
3. Необходимость высокой точности изготовления и монтажа;
4. Незащищенность от перегрузок;
5. Наличие вибраций, которые возникают в результате неточного изготовления и неточной сборки передач.